ППО ГУП «ТЭК СПб» контролирует выполнение Работодателем гарантий предусмотренных Трудовым кодексом РФ
ППО ГУП «ТЭК СПб» контролирует выполнение Работодателем гарантий предусмотренных Трудовым кодексом РФ
База отдыха «СИЛАНДЭ» находится в сосновом лесу в курортной зоне Карельского перешейка
Учебный центр осуществляет профессиональную подготовку и повышение квалификации
Андрей Николаевич Бондарев, начальник Восточного района тепловых сетей, вырос в теплом и благодатном Краснодарском крае, где не меньше 230 солнечных дней в году. Закончил Анапский сельскохозяйственный техникум, но земледельцем не стал. В самый северный мегаполис в мире молодой человек приехал к любимой девушке, женился и остался в городе. И поступил на работу в ГУП «ТЭК СПб» - тогда еще «ЛенТЭК», слесарем по обслуживанию тепловых сетей Невского ПЭП. С тех пор уже без малого тридцать лет он занимается обеспечением бесперебойного и надежного теплоснабжения в этом холодном и дождливом городе, где солнечных дней в году всего лишь 75.
- Это прекрасный город! Город-музей, где живут и работают люди - утверждает Андрей Николаевич, - летом в пору белых ночей Санкт-Петербург светится. Осенью вспоминаются и Пушкин, и даже Достоевский. А зимой мы сами делаем лето в каждой квартире, в каждом офисе!
К 94-ому году Андрей Бондарев стал мастером участка тепловых сетей, в 2001-ом году начальником участка тепловых сетей, в 2004-ом - заместителем главного инженера Южного филиала ГУП «ТЭК СПб», в 2007-ом - начальником Южного района филиала тепловых сетей, а в 2010 году возглавил Восточный район тепловых сетей, куда входят Красногвардейский административный район города и правобережная часть Невского района.
- Это район с четырьмястами километрами тепловых сетей, относительно спокойный и стабильный по теплоснабжению. Есть старые, есть новые сети. К счастью, участков с повышенной аварийностью становится все меньше и меньше, благодаря тому, что предприятие активно проводит капитальный ремонт и реконструкцию тепловых сетей. Сейчас мы уже ушли от практики авральной работы, все большее количество мероприятий переходит в плановый режим. И нерешаемых вопросов сейчас нет, любую проблему можно решить либо самостоятельно, либо с помощью руководства.
В самом начале своей трудовой карьеры Андрей Николаевич прошел суровую, но очень полезную «школу молодого слесаря» веселых девяностых. Тогда, рассказывает он, состояние тепловых сетей было столь удручающим, что в начале отопительного сезона каждый день было на контроле до 80-100 дефектов, и по каждому требовалось решение. Чтобы как-то справиться с таким количеством повреждений трубопроводов, приходилось прибегать к таким ремонтным методам, как установка накладок-бандажей на поврежденные участки труб, затыкание свищей – то есть натуральному латанию дыр. Сейчас такие меры уже не применяют. Более того – иногда для того, чтобы устранить дефект, приходилось останавливать котельную, и только после ликвидации технологического нарушения запускать обратно.
- Повреждаемость трубопроводов была огромная, отключали очень много участков, регулярно происходили большие отключения, растекания, «фонтаны»… Затапливали подвалы, вода выливалась из подвальных окон… в двухтысячных годах стало уже получше. Но все это научило нас работать быстро, оперативно в любых условиях, принимать решения мгновенно, а от оперативности зависит и то, как быстро люди в домах получат тепло, и то, сколько бригады проработают на улице. Большинство схем теплоснабжения на своей территории помню наизусть – это тоже помогает быстрее ориентироваться в сложившейся ситуации на тепловых сетях, когда все держишь в памяти.
В Восточном районе тепловых сетей работает порядка 160 человек – мастера, диспетчеры, слесари, сварщики. Своей важнейшей задачей как руководителя Андрей Николаевич считает организовать работу так, чтобы ничто не мешало выполнить ее быстро и качественно. А для этого нужна в первую очередь ясность поставленной задачи, а во вторую – целенаправленные усилия всего коллектива.
- Мне нравится работать на положительный результат. Не допускать срывов в обеспечении горожан теплом, но, если происходит отключение из-за дефекта, то приложить максимум усилий и вернуть тепло в квартиры, горячую воду в краны. Люди за это нам, энергетикам, благодарны. Да, есть такие, которые изливают негатив – приехали, раскопали, а что так долго… Но было и такое, что бригаде приносили горячий чай, когда работали во дворе в мороз, благодарили, и это, конечно, очень приятно.
Андрей Николаевич уверен, что людям очень важно уважение к их труду, тем более это важно для тех, чья работа физически тяжела, кто работает в любую погоду – и в трескучий мороз, и под палящим солнцем.
- Когда я начинал работать, то были такие условия, что продержаться можно было только на энтузиазме. Сейчас, конечно, все изменилось. Должны быть достойные условия, чтобы люди работали с добрым отношением. К 80-летию хочу пожелать ГУП «ТЭК СПб» оставаться такой же надёжной и успешной организацией. Надежной - в том плане, чтобы все сотрудники могли работать спокойно еще много лет. А успешной - значит, выполнять свои задачи на «пять», и быть самой первой теплоснабжающей организацией в городе, чтобы на нас равнялись. Хотя, впрочем, так и есть!
Портал находится в стадии информационного наполнения.
Если Вы заметили ошибку или неточность, сообщите об этом по адресу электронной почты portaltek@gptek.spb.ru
Если Вы не нашли нужной Вам информации, возможно, она находится на старой версии официального сайта ГУП «ТЭК СПб» http://gptek.spb.ru/
Все замечания и предложения по работе портала можно направить по адресу portaltek@gptek.spb.ru