Свыше 60% от общего количества поступивших с начала года в «ТЭК СПб» заявок на техподключение к теплоснабжению были поданы онлайн. С начала года 56 абонентов создали личный кабинет и через портал подали заявку на подключение. Остальные 36 абонентов пришли с заявкой на подключение в компанию, после чего им также завели личные кабинеты, где они смогли отслеживать процесс обработки заявок в режиме реального времени.
Срок подключения к инфраструктуре ГУП «ТЭК СПб» для малого и среднего бизнеса сегодня составляет 20 дней. За последний год он сократился на 10 дней. Для снижения административных барьеров и удобства клиентов ГУП «ТЭК СПб» предприняло несколько конкретных шагов в части подключения онлайн и сокращения сроков.
Начиная с 2017 года Департамент по перспективному развитию ГУП «ТЭК СПб» (это подразделение занимается техприсоединением) перешел на прием заявок на подключение объектов к тепловым сетям через Личный кабинет, расположенный на сайте ГУП «ТЭК СПб».
Подготовка договоров на подключение на основании обращений Заказчиков осуществляется на электронном носителе, статус рассмотрения заявки может отслеживаться Заказчиком в Личном кабинете. В 2017 году процент заявок, поступивших в электронном виде, составил 69,4% от общего количества. В 2018 году этого показателя предприятие практически достигло только за полгода.
За период с 01.01.2017 по настоящее время все договоры на подключение выданы без нарушения сроков подготовки договоров, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307: 2017 год – 30 календарных дней, 2018 год – 20 рабочих дней.
Не только работа по созданию Личного кабинета дала возможность сократить время обработки заявок на подключение. Еще один важный проект, реализованный в этой связи в 2016-2017 году – это создание информационно – аналитической системы Департамента по перспективному развитию. Функционал информационно-аналитической системы позволил добиться уменьшения времени на межоперационное взаимодействие ДПР и остальных подразделений ГУП «ТЭК СПб», сокращения времени на выполнение операций на рабочих местах сотрудников, повысить качество обслуживания клиентов за счет доступности информации в единой базе, сокращения сроков подготовки документов, повышения контроля сроков их подготовки на каждом этапе.
В ряде случаев на плату за подключение устанавливался индивидуальный тариф по согласованию с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. Согласно приказу генерального директора предприятия ДПР на постоянной основе проводит анализ поступающих заявок на подключение потребителей с целью определения целесообразности применения индивидуального тарифа по плате за подключение, таким образом стремясь обеспечить клиентам не только удобство бизнес-процессов, но и оптимальные финансовые условия.
Напомним, в 2016 году для улучшения инвестклимата в субъектах РФ
Агентством стратегических инициатив была разработана целевая модель "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения".
Модель направлена на упрощение процедур техприсоединения к инженерным сетям, сокращение сроков прохождения процедур перечня документации для выдачи техусловий на подключение к сетям теплоснабжения.
За полтора года в
Личном кабинете клиента на официальном портале ГУП "ТЭК СПб" зарегистрировались порядка 80 компаний-застройщиков, от крупнейших участников строительного рынка, таких как «ЛСР Недвижимость Северо-Запад», «Главстрой СПб», до небольших организаций, имеющих один или два объекта строительства. Представители ряда крупных застройщиков участвовали в самом процессе разработки функционала личного кабинета клиента в качестве своего рода фокус-группы или группы тестеров, оценивая возможности сервиса и давая свои рекомендации по его усовершенствованию.