Экспертная группа по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Санкт-Петербурге посетила Департамент перспективного развития ГУП «ТЭК СПб»
14 июня 2017 года эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) и заместитель председателя городского Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Светлана Мельникова посетили клиентский центр и департамент перспективного развития, расположенные на Белоостровской, 6. От ГУП «ТЭК СПб» во встрече участвовали заместитель генерального директора по режиму и безопасности Александр Чебаев, руководитель департамента перспективного развития ГУП «ТЭК СПб» Алексей Денисов, представители ДПР и филиала «Энергосбыт».
Гостям провели экскурсию по клиентскому центру, где в двух окнах специалисты ДПР ежедневно принимают заявки клиентов на подключение. При этом сегодня департамент проводит системную работу по переводу процедуры подключения к теплоснабжению в режим онлайн.
В частности, Алексей Денисов продемонстрировал экспертной группе наглядную инструкцию по техподключению через «личный кабинет клиента» на портале ГУП «ТЭК СПб», раздаточный материал на стойках – презентацию кабинета и пошаговую инструкцию по подключению к теплоснабжению в "три шага", а также транслирующуюся в клиентском зале видео-презентацию о механизмах регистрации онлайн.
«Упрощение процедур технологического присоединения к инженерным сетям и сокращение подготовительного этапа – необходимая часть улучшения условий для бизнеса и инвестиций. ГУП «ТЭК СПб» - первая из всех теплоснабжающих организаций, кто сделал шаги к созданию максимально удобного для клиентов сервиса», - подчеркнул Алексей Денисов.
С марта этого года на новом портале ГУП «ТЭК СПб»
http://www.gptek.spb.ru/ заработал многофункциональный личный кабинет «Клиента». Со временем он призван стать универсальным инструментом для обмена данными по процедурам подключения и расчетам за тепло.
Как рассказал экспертам Алексей Денисов, для повышения качества взаимодействия с клиентами, прозрачности и эффективности этого процесса в 2016 году ГУП «ТЭК СПб» были инициированы два проекта в области информационных технологий.
Первый проект - разработка и внедрение информационно-аналитической системы департамента по перспективному развитию (ИАС ДПР) с целью внутреннего контроля процессов и сроков подключения, установленных законодательством.
Второй проект касался создания современного интернет-портала предприятия с разработкой личного кабинета «Клиента» (Застройщика), с целью максимального информационного обеспечения процесса подключения.
«В соответствии с утвержденной губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко дорожной картой, на нашем портале представлена исчерпывающая информация о подключении объектов нового строительства к тепловым сетям. В том числе о порядке заключения договора, разработки проектной документации и пусконаладочных работах. Существует калькулятор, с помощью которого можно рассчитать ориентировочную стоимость подключения к системе теплоснабжения, также разработан интерактивный помощник процесса подключения, который на основе опроса пользователя дает рекомендации по необходимым действиям», - рассказал Алексей Денисов.
По словам руководителя ДПР, на этапе разработки функционала личного кабинета к процессу были привлечены 15 ведущих строительных компаний Петербурга. Он создавался с учетом их пожеланий и замечаний. Представители застройщиков согласились принять участие в разработке и тестировании функционала личного кабинета, поскольку сами компании заинтересованы в упрощении процедуры подачи заявок и документов на техническое присоединение к сетям теплоснабжения, получении технических условий и возможности удаленного контроля статуса заявок.
Внедрение сервиса личного кабинета позволит сократить сроки выдачи технических условий и прочей документации для подключения к сетям теплоснабжения и сделать этот процесс максимально удобным для клиентов. Первыми с личным кабинетом клиента ГУП «ТЭК СПб» ознакомились представители компаний «ЮИТ Санкт-Петербург», «Сэттл Сити», «Северный город», «Главстрой СПб», «СПб Реновация».
Как подчеркнула Светлана Мельникова, с 26 декабря 2016 года стартовал период тестовой эксплуатации сервиса, но за это время ГУП «ТЭК СПб» сделано очень много. С начала года из 59 заявок на техподключение отображение на портале нашли 48, непосредственно через кабинет клиента на портале было подано 18 заявок.
Для регистрации в личном кабинете, отметил Алексей Денисов, необходимо лишь скачать и заполнить обращение в адрес ГУП «ТЭК СПб», указать информацию об организации, контактное лицо, адрес электронной почты, на которую будет зарегистрирован личный кабинет и выслан логин и пароль. Чтобы производить действия с подачей заявок, застройщику нужно сначала создать объект, который и будет фигурировать в заявках и договорах. Это делается через специальную форму, в которой предлагается выбрать из выпадающего меню или заполнить в ручную соответствующие поля.
Функционал личного кабинета позволил автоматизировать процесс подачи заявок (возможные варианты типа заявки: на ТУ, на подключение, на согласование, на оказание услуг и т.д.), организовать обмен необходимыми документами в электронном виде, а так же отслеживать процесс обработки заявок в режиме реального времени. Алексей Денисов уточнил, что после окончания оформления заявка уходит на обработку сотрудникам ГУП «ТЭК СПб», и застройщик может в течение 30 дней, определенных законодательством для заключения договора, отслеживать изменения статусов начиная от первого до последнего. От «принята», «зарегистрирована», до «завершена». Дополнительно, автоматически на электронную почту направляется уведомление о смене статуса заявки.
Кроме того, на портале есть раздел личного кабинета абонента, где можно видеть информацию по заключенным договорам теплоснабжения. Этот раздел, продемонстрированный на примере одной из строительных компаний, был по достоинству оценен экспертами АСИ.
По словам Алексея Денисова, плюсы использования информационных технологий для клиентов и самой организации позволяют повышать эффективность работы и находить резервы для дальнейшей оптимизации деятельности по присоединению к тепловым сетям и возможности сокращения сроков этого непростого процесса.
«Основные принципы дорожной карты - сокращение сроков прохождения процедур подключения и перечня сведений и документов для выдачи техусловий – учтены в личном кабинете "Клиента". ГУП «ТЭК СПб» сделано много, чтобы перевести к 2021 году подачу заявок в режим онлайн. Напомню, к этому времени большинство заявок должно проходить через личный кабинет клиента на портале предприятия. В перспективе очень важно автоматизировать весь момент прохождения заявки, а также заключение и перезаключение договоров», - резюмировала заместитель председателя КЭиИО Светлана Мельникова.
Справка
В 2016 году для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в каждом из субъектов Российской Федерации Агентством стратегических инициатив были разработаны 12 целевых моделей. Одной из разработанных целевых моделей является «Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения».
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства РФ № 147-р от 31.01.2017.
«Дорожные карты» по внедрению указанных целевых моделей в Санкт-Петербурге утверждены распоряжением Правительства Санкт-Петербурга №12-р от 17.02.2017.