По итогам первого квартала года ГУП «ТЭК СПб» исполнило показатель целевой модели по упрощению процедуры технического присоединения
В первом квартале 2018 года в Департамент перспективного развития ГУП «ТЭК СПб» поступило 40 заявок на присоединение объектов нового строительства к тепловым сетям предприятия. Только 9 из них были поданы традиционным способом «через окно» в клиентском центре на Белоостровской улице, д.6. Подавляющее большинство - 31 - онлайн через Личный кабинет клиента на официальном портале ГУП «ТЭК СПб».
Функционал личного кабинета позволяет автоматизировать процесс подачи заявок (возможные на выдачу технических условий, на подключение, на согласование, на оказание услуг и т.д.), организовать обмен необходимыми документами в электронном виде, а также отслеживать процесс обработки заявок в режиме реального времени. Сегодня все заявки обрабатываются в установленный законом срок в 20 рабочих дней или с его опережением.
Таким образом, 77,5% от всего количества заявок в 2018 году подаются и обрабатываются в электронном виде, что существенно превышает показатель в 30%, установленный Целевыми моделями утвержденными распоряжением Правительства РФ №147-р от 31.01.2017 в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации. Причем этот показатель, достигнутый ГУП «ТЭК СПб» еще в прошлом году, определен на конец 2019 года. В 2017 году из 159 заявок на техприсоединение109 было подано в электронном виде, что соответствует 69,4%. В 2016 году заявок на подключение к тепловым сетям было 134, в электронном виде они не подавались - функционал был разработан в новой версии официального портала ГУП «ТЭК СПб» и запущен в марте 2017 года.
За год с небольшим в
Личном кабинете клиента зарегистрировались 77 компаний-застройщиков, от крупнейших участников строительного рынка, таких как «ЛСР Недвижимость Северо-Запад», «Главстрой СПб», до небольших организаций, имеющих один или два объекта строительства. Представители ряда крупных застройщиков участвовали в самом процессе разработки функционала личного кабинета клиента в качестве своего рода фокус-группы или группы тестеров, оценивая возможности сервиса и давая свои рекомендации по его усовершенствованию.
Не только работа по созданию Личного кабинета дала возможность сократить время обработки заявок на подключение. Еще один важный проект, реализованный в этой связи в 2016-2017 году – это создание информационно – аналитической системы Департамента по перспективному развитию. Функционал информационно-аналитической системы позволил добиться уменьшения времени на межоперационное взаимодействие ДПР и остальных подразделений ГУП «ТЭК СПб», сокращения времени на выполнение операций на рабочих местах сотрудников, повысить качество обслуживания клиентов за счет доступности информации в единой базе, сокращения сроков подготовки документов, повышения контроля сроков их подготовки на каждом этапе.
В ряде случаев на плату за подключение устанавливался индивидуальный тариф по согласованию с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. Согласно приказу генерального директора предприятия ДПР на постоянной основе проводит анализ поступающих заявок на подключение потребителей с целью определения целесообразности применения индивидуального тарифа по плате за подключение, таким образом стремясь обеспечить клиентам не только удобство бизнес-процессов, но и оптимальные финансовые условия.