Все сайты ТЭК
Горячая линия: (812) 601-93-93
Кабинет абонента Кабинет застройщика

Для физических лиц, МКД которых находится в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб». В общем случае Вам доступна следующая информация:

  • о договорах теплоснабжения ИКУ и установленных общедомовых узлах учета;
  • о задолженности ИКУ перед ГУП «ТЭК СПб»;
  • о плановых отключениях МКД.

 

В случае наличия прямого договора с ГУП «ТЭК СПб» в дополнение к ранее указанному Вы сможете:

  • посмотреть информацию по Вашему лицевому счету;
  • передать показания приборов учета ГВС;
  • произвести оплату за ГВС и отопление;
  • посмотреть историю показаний ИПУ ГВС, оплаты и распечатать квитанцию;
  • обратиться в ГУП «ТЭК СПб» с письменным заявлением.

 

Для юридических и физических лиц, у которых заключен договор теплоснабжения с ГУП «ТЭК СПб». В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ АБОНЕНТА доступны:

  • информация о договорах теплоснабжения, показаниях узлов учета и контактных лицах по договорам
  • информация по начислениям и расчетам за поставленную тепловую энергию
  • сведения о текущей дебиторской задолженности

 

Для физических лиц реализована возможность осуществления платежа по договору.

 

Для юридических и физических лиц, желающих заключить договор теплоснабжения, в личном кабинете абонента доступны:

  • подача заявки на заключение договора на пуско-наладочные работы,
  • подача заявка на заключение договора постоянного теплоснабжения.

Для юридических и физических лиц, заключивших или желающих заключить договор на технологическое присоединение к тепловым сетям.

Здесь Вы можете получить технические условия подключения, подать заявку на подключение к теплоснабжению, контролировать ход рассмотрения заявки и ход выполнения работ по подключению, подать заявку на заключение договора на пуско-наладочные работы и договора постоянного теплоснабжения."

Горячая линия: (812) 601-93-93
<< Меню
09.11.2016

Долги за тепло: кто виноват и что делать?

Юрий Тельтевский, заместитель генерального директора ГУП «ТЭК СПб» по сбыту.
Тельтевский Юрий Егентьевич

Выступление в рамках круглого стола по проблемам дебиторской задолженности

Проблема дебиторской задолженности - ключевая для нашей деятельности, потому что наличие дебиторской задолженности вынуждает нас брать кредиты. Кредиты нужны, чтобы закрывать кассовый разрыв, закрывать возникающую дыру для того, чтобы выполнять свои производственные программы. Дебиторская задолженность стоит в самом начале этой проблемы. В последнее время стали появляться такие мнения, что на самом деле в этом виноваты сами ресурсники, потому что они не умеют работать, не хотят работать, и есть деньги, которые они не хотят взять. На это могу сказать одно – это не так. Мы хотим, мы желаем и мы делаем все возможное из того, что сейчас есть в законодательстве. Все меры, которые мы можем применить, мы применяем.

Если говорить конкретно про ГУП «ТЭК СПб», то можно проследить динамику дебиторской задолженности, начиная с 2012 года. Если три года назад, два года назад мы все еще держались примерно на одном уровне, то в последний год мы стали отрываться, и дебиторская задолженность существенно увеличилась. На это есть и объективные, и субъективные причины.

Анализируя структуру задолженности по группам потребителей на 1 сентября 2016 года, можно сделать вывод, что основной объем задолженности нам дают исполнители коммунальных услуг. 81% дебиторской задолженности – это исполнители коммунальных услуг, хотя в структуре теплоотпуска их доля лишь 75%. Если бы все платили одинаково, то доли в теплоотпуске и в структуре задолженности были бы примерно равны. Но организации ИКУ дают нам наибольшую задолженность. Если сравнить 1 января 2015 года и 1 сентября 2016 года – ситуация за это время изменилась кардинально. Очень существенный прирост задолженности нам дают частные управляющие компании в сравнении с другими ИКУ, это 9% за 18 месяцев по частным управляющим компаниям.

За год с сентября 2015 по сентябрь 2016 года прирост задолженности в нашей зоне действия составил 18,3% , это 1 миллиард 319 миллионов без учета зоны Пригородного района теплоснабжения. Если мы сюда приплюсуем зону Пригорода, который появился в нашей отчетности с декабря 2015 года, то прирост составит уже 25%. Речь идет о Колпине и Пушкине. Раньше это был Пушкинский ТЭК, было совместное товарищество, сегодня мы являемся арендаторами на этих сетях, и присоединение через аренду этого имущества дало нам существенный прирост дебиторской задолженности.

Часть абонентов рассчитывается с нами через ГУП ВЦКП «ЖХ», есть те, кто рассчитывается самостоятельно. Если смотреть на управляющие компании, то те УК, которые рассчитываются не через ВЦКП, рассчитываются значительно хуже, чем те, кто платит через ГУП ВЦКП. В нашей зоне это так. Но наша зона с ВЦКП составляет всего лишь 55%, 45% рассчитывается самостоятельно либо через другие расчетные центры. И вот в этой части есть группа частных управляющих компаний, которая дает нам наихудшую ситуацию. Процент собираемости самый низкий – 86,8%. Из этого можно сделать вывод, что ВЦКП в сложившейся ситуации для нас серьезный плюс, потому что частные УК платят значительно хуже.

Мы с прошлого года каждый месяц стали составлять рейтинги. Рейтинги составляем по районам, куда входят все потребители, и также рейтинги составляем по государственным ЖКСам. В последние два месяца у нас появился третий рейтинг, в который входят уже все исполнители коммунальных услуг. Два критерия оценки – средний период задолженности и процент оплат. В зависимости от платежной дисциплины выделяются цветом группы абонентов – в зеленой зоне находятся те, кто входит в число лучших, мы их называем отличниками, а в красную зону – так называемые «двоечники». Очень большой разброс по среднему периоду задолженности – в каких-то районах это 6,33 месяца, в других – только месяц или два, что укладывается в рамки нормальной хорошей работы. Рейтинг ЖКС также составляется исходя из критериев процента оплат и периода задолженности. В зоне отличников находятся 4 ЖКСа, здесь есть как ЖКСы с большой суммой начислений, так и с маленькой суммой начислений. На самом деле, когда маленький объем потребления, очень легко оказаться как в зоне отличников, так и в зоне двоечников. Сделал один платеж, немного превышающий сумму начислений, и тут же из двоечников «перелетел» в отличники. Таков пример Колпинского ЖКС № 2. Но при этом хочу отметить, что есть ЖКсы, которые ситуацию удерживают несмотря ни на что, ни на какие трудности. Это Московский ЖКС №2, это ЖКС № 1 Калининского района, это ЖКС № 2 Калининского района. Калининский район ситуацию в последнее время существенно поправил. А если взять красную зону, в ней есть ЖКСы, которые стабильно занимают низшие строчки - мы приводим ситуацию и 2015 и 2016 года. И это настораживает.

Рейтинг исполнителей коммунальных услуг с низким процентом оплат в разрезе административного деления по районам мы регулярно выкладываем на сайт. Можно зайти в конкретный район и посмотреть, как складывается ситуация по всем исполнителям коммунальных услуг этого района. Любой желающий, в том числе и потребитель, может зайти и посмотреть, как работает его управляющая компания.

Во всех категориях исполнителей коммунальных услуг: и государственных жилкомсервисах, и частных управляющих компаниях, и ТСЖ и ЖСК – есть хорошие руководители, которые готовы работать над распределением объема поставленной тепловой энергии, и делают это основательно и до конца. А есть также во всех категориях руководители-«двоечники». Которые не могут, или не хотят заниматься распределением ресурсов, или, может быть, выбирают такую позицию преднамеренно. Учредителям организаций – исполнителей коммунальных услуг - стоит задуматься и принять решение о наказании или смене таких руководителей.

Есть районы и исполнители коммунальных услуг, где прирост задолженности за год составляет 43%, а есть – где минус 39%. А казалось бы, все находятся в одинаковых условиях. Вот, например, Фрунзенский район. Объем потребления сравнительно небольшой, но 92% прироста задолженности дают частные управляющие компании. Если взять Красногвардейский район, всего 13% прирост, но в группе частных управляющих компаний прирост более 100%. В целом, частные управляющие компании дают прирост 35% за год. Хотя государственные ЖКС всего лишь 11% за год, а ЖСК, ТСЖ – 17% за год.

На наш взгляд, существенная проблема, которая есть на сегодняшний день у исполнителей коммунальных услуг - то, что не весь объем тепловой энергии, поступивший в жилой дом, распределяется на собственников помещений. На наш взгляд, тезис о том, что на каждый квадратный метр в многоквартирном доме должен быть плательщик, и каждая калория должна быть распределена на этот метр квадратный, совершенно правильный. Но, к сожалению, ситуация не такая, ситуация иная, сумма разницы в начислениях в этом году составляет 379 миллионов в зоне ВЦКП, то есть это касается государственных ЖКСов. Мы очень усердно работали в прошлом году в плане наведения порядка. По сравнению с 2014 годом нам удалось эту сумму снизить с 340 до 270 миллионов. Но наступило 9 сентября 2015 года, было принято распоряжение Комитета по тарифам 97-Р, которое пересмотрело нормативы. Увеличение суммы разности в начислениях с 270 до 380 миллионов, причем не за полный год – это результат этого распоряжения. Мы прогнозируем, что за этот год сумма разницы в начислениях в зоне ВЦКП составит 550 миллионов. Очень большая сумма, которая не начислена, соответственно нет источника ее погашения, и нет оплаты от исполнителей коммунальных услуг. Это нас очень сильно беспокоит, и на это мы хотим обратить особое внимание.

И, наконец, если говорить в целом о трех годах – а мы начали анализировать ситуацию в этом виде с 2014 года – за три года 2014 – 2016 сумма, которая уже не была начислена, составляет миллиард рублей. А к концу года эта сумма станет еще больше. Эта задолженность есть у исполнителей коммунальных услуг, и она есть в дебиторской задолженности.

За последние месяцы мы разработали ряд мероприятий, которые хотим внедрить в нашей совместной работе с исполнителями коммунальных услуг. Мы предложили Жилищному комитету и исполнителям коммунальных услуг жестко привязаться к программному комплексу по площадям. Мы все время говорим об эталонной базе, корректировке, внесении изменений, и вот мы предлагаем следующее решение этой проблемы: очень жестко привязаться через программные комплексы к базе ВЦКП. Мы готовы принять ваши площади, если вы за них отвечаете. То есть, изменяя площадь, мы готовы принять данные об этой площади, но если вы несете ответственность за эти данные.

Второй момент, который мы хотим реализовать – это автоматическая передача данных с общедомовых узлов учета в наш программный комплекс и программный комплекс ВЦКП. Мы хотим уйти от разногласий в части объема. Вот узел учета, он рабочий, вы за него отвечаете, узел учета передал в автоматическом режиме показания, мы их обработали, с вами согласовали, передали одновременно в базу ВЦКП.

И третий серьезный шаг, который мы хотим предпринять в конце этого года-начале следующего - это переход на электронный документооборот, что позволит сократить сроки прохождения и подписания документов, в том числе и подписания отчетов об объемах, актов по объемам. По нашим оценкам, это позволит нам в дальнейшем - не будем говорить, что это произойдет сейчас - на месяц сократить оплату по субсидиям. Для нас это серьезный шаг.

Ну и последний момент: мы поддержали предложение председателя Жилищного комитета Валерия Шияна в части направления контролеров в государственные ЖКСы для совместной работы в период с 23 по 25 число каждого месяца, когда формируется отчет за прошедший месяц. Мы своих людей на этот период планируем командировать в ЖКСы.

Также хочу сказать, что мы не делим ответственность с районами – здесь мы виноваты, здесь вы виноваты. Мы в одной лодке, и наша задача – решать эту проблему совместно, потому что мы совместно отвечаем за качество и надежность теплоснабжения.

Сообщить об ошибке
Вход в личный кабинет Жителя

Регистрация

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Уважаемые посетители!

Портал находится в стадии информационного наполнения.

Если Вы заметили ошибку или неточность, сообщите об этом по адресу электронной почты portaltek@gptek.spb.ru

Если Вы не нашли нужной Вам информации, возможно, она находится на старой версии официального сайта ГУП «ТЭК СПб» http://gptek.spb.ru/

Все замечания и предложения по работе портала можно направить по адресу portaltek@gptek.spb.ru

Часто задаваемые вопросы Оплатить
Передать показания
Помощник подключения
Помощник подключения к теплоснабжению
У Вас есть договор теплоснабжения?