ППО ГУП «ТЭК СПб» контролирует выполнение Работодателем гарантий предусмотренных Трудовым кодексом РФ
ППО ГУП «ТЭК СПб» контролирует выполнение Работодателем гарантий предусмотренных Трудовым кодексом РФ
База отдыха «СИЛАНДЭ» находится в сосновом лесу в курортной зоне Карельского перешейка
Учебный центр осуществляет профессиональную подготовку и повышение квалификации
6 февраля в ГУП «ТЭК СПб» прошло совещание под председательством генерального директора Игоря Фёдорова, на котором филиал «Энергосбыт» подвел итоги 2016 года в части расчетов за тепловую энергию и работы с дебиторской задолженностью. По состоянию на 1 января 2017 года задолженность абонентов перед предприятием составила порядка 14,3 миллиарда рублей. На 1 января 2016 года она равнялась почти 10,5 миллиардам. Таким образом, прирост объема задолженности за год составил 36,4 % или 3,8 миллиарда. При этом 55,9% или почти 8 миллиардов от общего объема задолженности составляет текущая задолженность.
Основные причины, которые оказали влияние на прирост текущей задолженности, и на которые предприятие не может оказать влияния, это увеличение теплоотпуска в декабре 2016 по сравнению с декабрем 2015 года, связанное с более низкими температурами наружного воздуха, прирост задолженности по Пригородному району теплоснабжения (в связи с прекращением договора простого товарищества), рост тарифа и недофинансирование субсидий по возмещению разницы в тарифах. Объем прироста задолженности в связи с вышеперечисленными причинами составил 2,8 млрд.руб.
Просроченная задолженность составляет 6,3 млрд рублей. В отношении порядка 5 млрд рублей просроченных долгов ГУП «ТЭК СПб» активно реализует мероприятия, направленные на их погашение, которые включают в себя судебную, претензионную работу, взыскание в рамках исполнительного производства и т.д. (подробнее об этом ниже).
В структуре общего долга доля задолженности исполнителей коммунальных услуг составляет 81%, при том, что в структуре теплоотпуска доля ИКУ составляет 75%. Как отметил в своем докладе директор филиала «Энергосбыт» Алексей Сергиенко, если оценивать виды организаций – исполнителей коммунальных услуг – с точки зрения платежной дисциплины, наиболее «надежными» являются товарищества собственников жилья и жилкомсервисы с государственным участием, а больше всего проблем приносят платежные взаимоотношения с частными управляющими компаниями. Задолженность в этом сегменте потребителей за год выросла на 48,3%. Наиболее «проблемные» частные компании - ООО «ГЦКС», ООО «Комфорт», ООО «Гарант- сервис», ООО «УК «ДОМКОМФОРТ» и ряд других организаций ИКУ. Отдельно следует отметить также организации, подведомственные Министерству обороны РФ, в частности, теплоснабжающую организацию МО АО «ГУ ЖКХ» и управляющую жилым фондом ООО «ГУ ЖФ». На 1 января 2017 года задолженность различных структур Минобороны перед ГУП «ТЭК СПб» составила около 473,5 млн рублей – за год она выросла на 175,5 млн рублей, то есть почти на 60%. В 2016 году ГУП «ТЭК СПб» подготовило и передало в суды более 300 исков к организациям Минобороны о взыскании задолженности за потребленное тепло. Всего за год в рамках согласованного с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению плана мероприятий по снижению дебиторской задолженности и улучшению исковой работы предприятие подало 1205 исков о взыскании задолженности (что на 50% больше, чем в 2015 году и на 214% - чем в 2014) на общую сумму в 2,99 млрд рублей.
Как сообщил заместитель генерального директора ГУП «ТЭК СПб» по правовым и корпоративным вопросам Даниил Карпин, в течение 2016 года было вынесено 899 судебных решений (+ 82% в сравнении с 2015 годом; + 261% в сравнении с 2014), и взыскана задолженность на сумму 1,93 млрд рублей.
В 2016 году во исполнение решений суда в адрес предприятия поступило 681,5 млн рублей, ( что на 29% больше в сравнении с 2015 годом), в том числе 494,3 млн рублей по предъявленным исполнительным листам. На 773 млн рублей задолженность была погашена добровольно до вынесения судебного акта.
Помимо судебной и претензионно-исковой работы специалисты предприятия реализуют обширную программу, направленную на добровольное погашение задолженности абонентами. Она включает в себя регулярные обзвоны абонентов, рассылку уведомлений, еженедельные встречи с должниками, согласование графиков погашения задолженности в индивидуальном порядке и так далее.
Из факторов, ведущих к снижению роста дебиторской задолженности, можно отметить увеличение нормативов на потребление коммунальных услуг населением с ноября 2016 года и влияние тех мероприятий, которые предпринимаются для минимизации разности в начислениях. Это и формирование единой базы по площадям жилых помещений с ГУП «ВЦКП ЖХ» и исполнителями коммунальных услуг, и проведение сверок площадей, и внедрение контролеров от ресурсоснабжающих предприятий, участвующих во внесении показаний узлов учета в базу «ВЦКП» и др.
Среди причин роста долгов за тепло по-прежнему можно назвать неплатежи собственников и нанимателей, нецелевое расходование управляющими компаниями средств, поступивших от населения (вплоть до прямого вывода денег), недофинансирование в части бюджетных субсидий, неплатежи Министерства обороны и подведомственных организаций, низкие нормативы потребления коммунальных услуг и ряд других факторов.
Портал находится в стадии информационного наполнения.
Если Вы заметили ошибку или неточность, сообщите об этом по адресу электронной почты portaltek@gptek.spb.ru
Если Вы не нашли нужной Вам информации, возможно, она находится на старой версии официального сайта ГУП «ТЭК СПб» http://gptek.spb.ru/
Все замечания и предложения по работе портала можно направить по адресу portaltek@gptek.spb.ru